Создание железнодорожных и автодорожных полотен – создание земляных полотен, являющихся основанием верхнего строения инженерного сооружения.
Дамба – гидротехническое сооружение, ограждающее водное пространство или часть его, аналогичное по устройству земляной плотине.
Различают дамбы напорные и безнапорные. Напорные дамбы сооружают для защиты речных и морских прибрежных низменностей от затопления, обвалования каналов и для сопряжения напорных гидротехнических сооружений гидроузлов с берегами. Безнапорные дамбы возводят для направления потока с целью регулирования и выправления русел; для улучшения условий судоходства и работы водопропускных и водозаборных гидротехнических сооружений.
Мостовой переход - комплекс сооружений, возводимых при устройстве дороги над водотоком. В состав мостового перехода входят: собственно мост, насыпи подходов к нему, регуляционные сооружения (главным образом дамбы), обеспечивающие плавный проток воды через отверстие моста без возникновения местных резких повышений скорости течения, берегоукрепительные сооружения (подпорные и ограждающие стенки, габионы и т. п.), предотвращающие размыв берегов и насыпей подходов. Выбор места мостового перехода, определение величины отверстия моста, а также проектирование регуляционных и берегоукрепительных сооружений осуществляют на основании изысканий, включающих уточнение топографии района, изучение водного режима и сбор данных о свойствах грунтов русла.