На главную / Добавить в избранное
Поиск: 
 
 
 
 



Все новости



 

Журнал "Бизнес и регион", 05.2010 — Дороги разные, но цель одна

Журнал "Бизнес и регион", 05.2010 — Дороги разные, но цель одна
02.04.2010

Дороги разные, но цель одна

Говорят, что судьбы представителей одного поколения всегда чем-то схожи. Подтверждение этой мысли мы увидели в судьбах двух людей, каждый из которых оставил свой след в истории Югры: губернатор Александр Филипенко и строитель Александр Макаров.

Их жизнь и карьера неразрывно связаны с этим северным кра­ем. В 1991 году Александр Фи­липенко становится во главе Ханты-Мансийского автономного округа – без преувеличения, базового региона Рос­сии. Годом раньше Александр Макаров сделал первый шаг в мире бизнеса, основав «Компанию МТА», со време­нем выросшую в крупное строитель­ное предприятие.

1990-е годы стали временем испы­таний, когда проявлялся характер, спо­собность идти к поставленной цели, преодолевая трудности. Именно в это время удалось переломить тенденцию падения нефтедобычи и приступить к возрождению нефтегазодобывающего сектора. Во многом это стало возмож­ным благодаря мудрой политике губер­натора, верно определившего страте­гию развития округа.

Успехи нефтегазовых компаний за­ложили основу для развития осталь­ных секторов экономики, включая строительство. «Мы ничего не проси­ли у Филипенко, – говорит Александр Макаров. – Мы просто работали – каж­дый на своем месте, занимаясь своим делом. Другое дело, что «эпоха Фили­пенко» действительно стала временем

больших побед и достижений в раз­витии округа. Усилиями Александра Васильевича и сформированной им команды, была создана та ситуация, в которой успешно развивались нефте­газовый комплекс, электроэнергетика, дорожное строительство, транспорт в целом, малый и средний бизнес. Он смотрел на Ханты-Мансийский округ не как на сырьевой регион, призваный любой ценой поставлять нефть в «цивилизованные» области страны и за рубеж. Филипенко стремился соз­дать нормальную жизнь для тех, кто в непростых условиях создает самый конкурентоспособный продукт россий­ской экономики. Разумеется, всем нам, жителям Югры, нравился такой под­ход, и мы с удовольствием принимали участие в претворении его в жизнь».

Решив задачи, связанные с выжива­нием нефтегазового комплекса, можно было переходить к поступательному развитию этой стратегически важной для региона отрасли. Начинается осво­ение новых месторождений, сложный и трудоемкий процесс, который дал импульс развитию округа и принёс новые заказы для «Компании МТА». Северо-Селияровское, Мамонтовское, Тепловское, Омбинское, Восточно-Сургутское – крупнейшие месторож­дения обустраивались при участии возглавляемой им команды. Создание песчаных площадок для Битемского, Рогожкинского, Чигоринского и Ай-Пимского месторождений, обустрой­ство Верхне-Надымского, Конитлор-ского и Икилорского, а также южной части Приобского месторождений – перечень реализованных проектов по­полнялся с каждым годом.

Немалый вклад «Компания МТА» внесла в развитие автодорожно­го строительства, которое в период деятельности Александра Филипен­ко получило мощный импульс раз­вития. В эти годы была произведена отсыпка под автомобильные дороги Ханты-Мансийск – Нягань – Таллин­ский, Ханты-Мансийск – Горноправ-динск – Демьянка, Сургут – Нефтею­ганск, объездные дороги на Сургут и столицу округа, подходы к мостам через Иртыш и Обь.

«Конечно, не стоит рисовать все исключительно светлыми красками, – признает Александр Макаров. – Были победы, но были и поражения, ошибки, о которых все мы прекрасно знаем. Но без этого невозможна никакая большая работа. И самое главное то, что успехов было намного больше. Посудите сами: современный Сургут имеет население в 300 тыс. жителей и до пяти ежеднев­ных рейсов в Москву. Много ли в Рос­сии таких примеров? И я горжусь тем, что свой посильный вклад в развитие Югры внесла и наша компания».

2000-е годы стали временем призна­ния, когда «Компания МТА» и округ в целом уже прочно стояли на ногах, пожиная плоды своей неустанной ра­боты. Компания приобретает оборудо­вание мирового класса, обновляя парк земснарядов и спецтехники, и готовит­ся к выходу на международный рынок. В 2009 году производственные мощ­ности существенно возросли после приобретения компании «Севернефте-строй», также выполняющей гидромеханизированные работы на территории округа. Жюри престижных конкурсов признают достижения команды Ма­карова, присуждая ей призовые ме­ста. Коллектив предприятия вырос до 1300 человек, что сделало его одним из крупнейших работодателей округа. Компанию оценили, в том числе на са­мом высоком уровне.

«Прямых контактов с Алексан­дром Васильевичем я не имел, – го­ворит Макаров. – Лично мы встре­чались буквально пару раз и, как правило, это было связано с решени­ем производственных вопросов. Гу­бернатор присутствовал на открытии крупнейших объектов, построенных при непосредственном участии на­шей компании, но это были контак­ты скорее протокольного характера. Случались, конечно, и встречи более неформальные, когда Александр Ва­сильевич становился нашим гостем, отдыхал на нашем пароходе, в том числе и с президентом страны. Я знаю, что это очень приятный чело­век, мужественный, эрудированный, интересный собеседник.

Да, не все проходило гладко. Однако благодаря Филипенко появилось глав­ное – мы получили возможность диа­лога с этой властью, возможность быть услышанным. Спорить, не соглашать­ся, расходиться во мнениях, но все же в итоге находить точки соприкосновения и способ сосуществования. Наш губер­натор никогда не принимал участия в каких-либо интригах – будь то поли­тические или экономические. Его имя нельзя было связать с той или иной компанией или группой влиятельных лиц. Он просто качественно, я бы даже сказал – красиво – руководил регио­ном. И люди это чувствовали».



Файлы

Журнал "Бизнес и регион" (05.2010)

 
 
 
© 2024 Акционерное общество «Компания МТА»
Производство гидромеханизированных работ