На главную / Добавить в избранное
Поиск: 
 
 
 
 



Все новости



 

Газета «Аргументы и факты» №43 (102), 21.10.2009 — Югорский тракт

Газета «Аргументы и факты» №43 (102), 21.10.2009 — Югорский тракт
21.10.2009

В минувшие выходные автомобилисты опробовали новый участок объездной автодороги — Югорского тракта (рабочее название — 1 «З»), строительство которого велось на протяжении последних 10 лет. Участок тракта от улицы Энгельса до Югорской открыли для движения автомобилей в надежде, что удастся разгрузить центральные улицы Сургута и избавить город от пробок.

Торжественное открытие тракта приурочили ко Дню дорожника. Стоимость «подарка» впечатляет — порядка 2,5 миллиарда рублей. Это почти миллион кубометров песка, более 40 тысяч тонн асфальтобетона и около 15 тысяч тонн щебёночно-мастичной смеси. Новый участок дороги станет дублёром основных улиц города: Гагарина и Мелик-Карамова. Теперь автомобилисты смогут без проблем добраться от улицы Киртбая до 25-го микрорайона. Впрочем, в день открытия новой магистрали пробки на пересечении Гагарина и Энергетиков не уменьшились. Александр Макаров, генеральный директор ЗАО «Компания МТА», которое проводило работы по гидронамыву песка в «тело» будущей дороги, посетовал, что ввод новой магистрали может быть уже не столь актуальным — уж очень быстро растёт число автомобилей в городе. По последним данным, Сургут входит в тройку городов-лидеров России по количеству авто на тысячу населения. Позади остались Москва и Красноярск. Сегодня в Сургуте на тысячу жителей приходится 377 автомобилей, а дорожная сеть в своё время проектировалась с расчётом на 60 машин. Сами строители в ответ на вопрос о перспективах дорожного строительства в городе скромно отмалчиваются. Губернатор Югры Александр Филипенко, который стал почётным гостем на открытии новой магистрали, сделал акцент на дорогах окружного масштаба. В ближайшее время планируется приступить к строительству нового участка магистрали Сургут — Нефтеюганск с мостовым переходом через Обь, который станет дублёром Нефтеюганского моста. Признано, что существующий мост уже не справляется с нагрузками и работает на пределе грузоподъёмности. По проекту интенсивность движения здесь должна была составить не более 5 400 автомобилей в сутки, но уже в 2008 году эта цифра превысила 8 300 авто. С вводом нового моста поток машин должен разделиться: порядка 5 тысяч автомобилей в сутки будут следовать по существующему сейчас мосту, ещё 10 тысяч — по новому. Для реализации этого проекта понадобится более 4 лет, не считая временных затрат на разработку проекта и необходимой документации.

Строительство новой магистрали станет очередным прецедентом для округа — оно будет вестись не за счёт бюджетных средств, а на средства инвесторов, и магистраль будет платной.

Галина Липатова / Газета «Аргументы и факты», 21 октября 2009 г. (№43(102))


 
 
 
© 2017 Закрытое акционерное общество «Компания МТА»
Производство гидромеханизированных работ